Развитие ситуации на “ArcelorMittal Кривой Рог”

Железнодорожники продолжают классовые бои за свои права

Сообщается что “итальянская забастовка”, которую в последние дни проводят на предприятиях “Укрзализныци” в Кривом Роге из-за неисправности подвижного состава, начала отрицательно влиять на производственные процессы горно-металлургических предприятий в городе, что может привести к техногенной катастрофе.

Как сообщил Интерфакс-Украина представитель одного из профсоюзов, действующих на “ArcelorMittal Кривой Рог”, Юрий Самойлов, ситуация, в частности, на меткомбинате ухудшается.

По его словам, после начала “итальянской забастовки” на “Укрзализныце” в городе акцию начали поддерживать на предприятии.

Как пояснил Ю.Самойлов, локомотивы не ремонтировались более 25 лет, поэтому железнодорожники отказываются работать на неисправном оборудовании.

При этом он напомнил, что недавно на “ArcelorMittal Кривой Рог” при запуске прошедший капитальный ремонт крупнейшей доменной печи №9 произошли сбои, в результате чего вылилась часть чугуна. Кроме того, ряд ЧП со смертельным исходом произошел при работе оборудования в других цехах предприятия.

“В среду с 7 утра часть работников первой смены железнодорожного цеха, по сути, отказалась выходить на работу, следуя инструкциям и отказываясь работать на неисправной технике. Эту акцию поддержала и вторая смена”, — сказал Ю.Самойлов, предположив, что и третья смена также присоединится к акции.

Как отметил собеседник агентства, железнодорожное сообщение между основными цехами на комбинате “ArcelorMittal Кривой Рог” в настоящее время нарушено.

При этом он выразил опасение, что дальнейшее углубление ситуации и игнорирование администрацией предприятия требований работников могут привести к техногенной катастрофе.

По словам Ю.Самойлова, к настоящему времени администрация “ArcelorMittal Кривой Рог” отказывается встречаться с представителями “итальянской забастовки”.

Представитель независимого профсоюза также добавил, что сложности с отгрузкой продукции наблюдаются на большинстве предприятий Кривого Рога, в том числе группы “Метинвест”. “По моим данным, сейчас треть продукции с предприятий не отгружается”, — сказал он.

На запрос агентства в пресс-службе “ArcelorMittal Кривой Рог” отказались прокомментировать ситуацию.

В свою очередь, в комментарии “Укрзализныци” сообщается, что Совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины не поддержал частные случаи так называемой “итальянской забастовки” локомотивщиков.

“Совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины не поддерживает объявленную Свободным профсоюзом машинистов локомотивного депо Кременчуг “итальянскую забастовку”, — говорится в сообщении на официальном сайте Совета профсоюза.

Как отмечается в нем, “профсоюз солидарен в стремлении использовать все доступные легальные способы отстаивания интересов работников”.

“Мы понимаем, что теперь в компании существуют все возможности для конструктивного социального диалога. Это наглядно продемонстрировали решения правления ПАО “Укрзализныця” относительно внедрения нового положения об оплате труда, что в итоге привело к реальному увеличению зарплаты железнодорожников всех категорий”, — цитирует “Укрзализныця” информацию Совета профсоюза.

При этом Совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины напоминает, что находится в постоянном диалоге с правлением “Укрзализныци по вопросу постепенного и последовательного совершенствования положения об оплате труда работников ПАО для последующего реального увеличения зарплаты работников компании и призывает к конструктивному диалогу.

В свою очередь, как сообщила руководитель управления по внешним и внутренним коммуникациям “ArcelorMittal Кривой Рог” Татьяна Левченко, с железнодорожниками предприятия, поддержавшими акцию представителей “Укрзализныци”, проводится диалог относительно их требований. При этом она признала: часть тепловозов не прибыла (железнодорожники отказались участвовать в производственном процессе предприятия).

Собеседник агентства добавила, что сразу после отказа выйти на работу с представителями первой смены провел беседу руководитель подразделения, получивший перечень требований железнодорожников, которые в настоящее время изучаются.


Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Популярное

Top