В Кременчуге железнодорожники объявили итальянскую забастовку

К кременчужанам присоединились железнодорожники депо Дарница, Кривой Рог, Запорожье, Тернополь, Коростень, Мироновка, и Полтава

В Кременчуге Полтавской области 14 мая железнодорожники объявили «итальянскую забастовку» с требованием от Верховной Рады Украины и руководства ПАО «Укрзализныця» повышение зарплат и пенсий, отставки руководства и возврата отмененных пассажирских поездов.

Ранее сообщалось В Кривом Роге протестуют железнодорожники

По словам председателя Свободного профсоюза машинистов депо «Кременчуг» Сергея Москальця, суть забастовки в том, что на самом деле никто не бастует – работники депо находятся на своих рабочих местах, однако выполняют свои обязанности строго по инструкции. В связи с этим работа предприятия остановилась, ведь, согласно инструкции ни локомотивы, ни вагоны не могут эксплуатироваться потому, что их техническое состояние не отвечает нормам и стандартам.

«Нам – транспортникам – бастовать запрещено, поэтому мы начали действовать строго по инструкции, и всё остановилось», — поясняет глава профсоюза Локомотивного депо Кременчуг Сергей Москалец.

Железнодорожники требуют замены старых и не пригодных к эксплуатации пассажирских и грузовых вагонов, а также локомотивов, которые не отвечают техническим нормам. Кроме того, работники депо требуют поднять им зарплату, ведь сейчас они получают минималку, а работы у них очень много.

Бастующие также требуют отправить в отставку руководство публичного акционерного общества. К кременчужанам присоединились железнодорожники депо Дарница, Кривой Рог, Запорожье, Тернополь, Коростень, Мироновка, и Полтава 50/50.

«У большинства железнодорожников заработная плата – ниже «минималки». То есть «грязными» выходит «минималка». Конечно, мы для всех железнодорожников требуем повышения заработной платы», — подчеркнул Москалец.

Прошлогодняя проверка депо Кременчуг обнаружила 83 нарушения безопасности. Локомотивы выезжают с аварийными поломками, без спецтормозов и средств пожаротушения. Запчастей нет, ремонты проводятся только в критических ситуациях, а температура в кабине машиниста летом достигает 37 градусов.

Работники кременчугского депо требуют встречи с руководством Укрзализницы, а также представителями Минсоцполитики и Мининфраструктуры.

Такая встреча запланирована на 16 мая. А пока что часть железнодорожного транспорта, который обслуживается в депо «Кременчуг», остановилась по требованию инструкции.

Также, участники забастовки требуют от парламента страны внести изменения в законодательство о пенсионном обеспечении. Они стремятся вернуть прежний коэффициент начисления пенсий.

«Они лишили права локомотивные бригады выходить на пенсию по выслуге лет — в 55-летнем возрасте. У нас в локомотивных бригадах не очень много доживают до 60 лет. В прошлом году получили семь тысяч пенсии, а в этом — чуть четыре», — подчеркнул он.

Также среди требований — прекращение отмены пассажирских поездов. В Москву, например, поезд не совсем отменили, его перебросили в областной центр.

«Был трехгруппний поезд Кременчуг-Москва. В Кременчуге его отменили, а ввели из Полтавы. Там ходила группа Кременчуг-Новоалексеевка и еще Харьков. В основном люди ехали в Харьков — не только в Москву и Новоалексеевку. Он был выгоден для студентов», — отметил он.

Также рабочие требуют привести подвижной состав в надлежащее состояние, потому что на этом транспорте уже опасно перевозить людей.

«Против руководства УЗ нужно возбудить уголовное дело и привлечь к ответственности», — сказал Москалец.

Между тем, в самой УЗ заявили, что не получали никаких официальных требований от участников акций, отметив, что в некоторых депо проходят единичные случаи «итальянской забастовки», которые влияли на движение поездов.

«После выяснения всех обстоятельств, в компании будет дана оценка действиям с правовой точки зрения. Сейчас «Укрзализныця» работает в штатном режиме, пассажирские и грузовые перевозки осуществляются», — сообщили в компании.

Согласно информации УЗ, среднемесячная зарплата локомотивных бригад составляет:

машинист ТЧ Кременчуг в апреле 2018 заработал 19375 грн, помощник машиниста — 12279 грн.

машинист ТЧ Кривой Рог — 20380 грн, помощник машиниста — 14010 грн.

машинист ТЧ Мелитополь — 20136 грн, помощник машиниста — 13727 грн.

Соответствует ли информация о заработной плате действительности и сколько в реальности получают железнодорожники редакция РКД подтвердить не может. Но, это могут сделать работники железной дороги, прислав в редакцию квитанции о начислении зарплаты, которые мы опубликуем без персональных данных.


1 Комментарий к статье В Кременчуге железнодорожники объявили итальянскую забастовку

Добавить комментарий

Популярное

Top