Кредитные истории и социальные сети

Mail.Ru Group, которой принадлежит социальная сеть «ВКонтакте», разрешила Национальному бюро кредитных историй отслеживать должников по их профилям в соцсети. Теперь пользователи ВК станут более «открыты» банковскому капиталу.

Ранее сообщалось В.М. Глушков о проблеме безденежного распределения

Эта новость говорит нам о том, что капитал, даже из разных сфер производства, имеет общий интерес — эксплуатация и угнетение трудящихся. И, как видим, капиталисты активно сотрудничают в этом деле, чего не скажешь о наёмных работниках, лишённых даже намека на классовое сознание.

Мало того, что одна часть буржуазии отнимает у наёмного работника часть результатов его труда, так другая ещё и кредитует его под немалые проценты. А как иначе: хватать должно всем.  Банковский капитал сначала заманивает человека в кабалу, а затем фактически превращает его в своего раба, по сути заставляя трудящегося работать на себя.

Буржуазной пропагандой институт кредитования выставляется как правоотношения между равными субъектами. Ведь никто не заставляет заключать кредитный договор и брать средства у банка под процент. «Не хочешь — не бери». Однако подавляющее большинство трудящихся прибегает к «жизни в долг» явно не от вездесущего «блага» капитализма.

Читайте также А кто такие «пролетарии»?

Причина банальна — нехватка зарабатываемых средств на обеспечение собственного быта. Вдобавок к этому происходит агрессивное насаждение культа потребления, необходимо «быть как все», что достигается приобретением массы ненужных товаров. Не тот строй назвали «тоталитаризмом».

left_view

Upd. Продолжение темы

Получается, чтобы получить разрешение на доступ к личной информации, банкам не надо договариваться с владельцами этой информации. Достаточно договориться (и поделиться) с администрацией соцсети.

И вряд ли VK разошлет всем радостные сообщения: «Привет! Ваши данные мы передали банкам! Теперь они смогут лучше анализировать ваш профиль, чтобы повысить вам ставку по ипотеке!». Вы скорее всего об этом даже и не узнаете, если не читаете деловую прессу.

Судиться с соцсетям, как и с любым крупным оператором личным данных, бессмысленно. Юристы просто продемонстрируют вам пользовательское соглашение, где мелким почерком будет сказано, что вы передали им все права на 100 лет вперед.

Что тут сказать? Скандал с утечкой данных из Facebook в Cambridge Analytica продемонстрировал, что люди устали мириться с тем, что соцсети не предоставляют им выбора.

А настоящий выбор должен заключаться не в «давай подписывай соглашение или ищи другой сервис», а в предоставлении различных вариантов доступа к данным без принуждения к какому-то определенному.

Допустим, пользователь решает: хочет ли он передавать свою информацию третьим сторонам или нет. Естественно, соцсеть заинтересована убедить его в первом — её выгода тут очевидна. Поэтому ему могут предложить скидку на услуги магазина косметики, куда уйдут его данные, спец-обслуживание банка, который будет анализировать информацию о лайках, а медцентр в обмен на доступ к фото для исследований образа жизни предложит бесплатную консультацию.

Но, если ни один из вариантов пользователя не устроит, возможность закрыть данные от любых посторонних глаз должна быть безусловной.

Источник


Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Популярное

Top