Митинг на АМКР в кадре и за кадром… Субъективные рассуждения

Субъективные мысли о классовой борьбе рабочих бывшей "Криворожстали".

Вот и состоялся широко анонсированный митинг трудящихся ПАО «Арселор Миттал Кривой Рог». Акцию широко рекламировали, присутствовало много блогеров, стримеров, были даже телеканалы. Картинка вроде бы удачная получилась…

А что же было на самом деле и осталось за кадром? Давайте посмотрим с другого ракурса – ещё один, уже не совсем официальный репортаж, но более похожий на правду…

Здесь уже народный депутат кроет отборным матом, кого-то хочет «поставить раком» и, как говорят в народе, косит «под своего». Правда, на вопрос о конкретно сделанной работе отвечает не слишком охотно. Да оно и понятно: представителю БПП и прибывшим с ним новоявленным панкам, по большому счёту, нечего сказать рабочему классу.

На видео не видно, как все телевизионщики рванули в центр площади, когда объявили выступление дорогого «вождя», то бишь народного депутата Украины Сергея Каплина. Очевидно, что имели они чёткую проплаченную команду запечатлеть это поистине «историческое» событие.

Я не знаю, зачем сей нардеп матерится в прямом эфире. Либо набирает дешёвый авторитет, либо не считает людей, пришедших на митинг, товарищами по совместной борьбе, которые заслуживают элементарного уважения. Да, впрочем, он их и товарищами не назвал ни разу, что само по себе глубоко символично!

А если прислушаться ко всем выступающим, то ни один из них слово «товарищ» не упомянул. И, наверное, это неспроста. Не товарищи они для них вовсе – так, быдло, средство для достижения собственных целей.

И простые труженики комбината это очень хорошо осознают. В подтверждение вышеизложенного привожу диалог, который возник в ходе митинга между известной криворожской политической деятельницей госпожой Иванченко и рядовыми работягами.

«Вы нам доверяете?» – вопрошала она в микрофон. «Нет!» – был единодушный  громогласный ответ. «Вы нам доверяете?» – снова (видимо, не дошло с первого раза) повторила. И снова «Нет!» отвечали работники. Попытка узнать в третий раз ничего не изменила. Сделав вид, что не расслышала, она закончила: «Спасибо. Слава Украине!» А в ответ… тишина.

Итак, какие же выводы можно сделать по итогам прошедшего мероприятия? Они весьма неутешительные.

  1. Несмотря на анонсирование митинга, подлинно массовым его назвать нельзя. Чуть больше трехсот участников – это ничто для многотысячного коллектива. Наблюдаем устойчивое топтание на месте по сравнению с 2014 годом. Сужу не понаслышке, а как участник тех событий.
  2. Попытки определённых политических сил «примазаться» к людским проблемам не получают ни поддержки, ни одобрения со стороны тружеников комбината.
  3. Ни о какой европейской зарплате в тысячу евро на предприятии не может быть и речи, ибо европейская зарплата предполагает прежде всего европейскую организованность, европейскую сознательность, европейскую дисциплину и выдержку. Такую, какую имеют рабочие Франции, Италии, Греции, Испании, Португалии. Здесь этого нет и в помине.

Более того, профсоюз не смог даже в масштабах комбината собрать необходимое количество подписей за проведение забастовки! Не хватило… 800 подписей. А в идеале подобные решения должны принимать коллективы структурных подразделений, прежде всего основных цехов.

Именно так в 1999 году поступили мы в ОАО «ЛЭМКАР» (бывший Ленинский рудоремонтный завод). На этом предприятии я работал с 1983 по июнь 2000 года и организовывал там забастовку в связи с невыплатой зарплаты в 1999 году, будучи депутатом облсовета и секретарём постоянной комиссии по вопросам базовых отраслей экономики, социальной политики и труда. Официальная задолженность по зарплате на предприятии составляла два годовых фонда зарплаты на каждого работника, и она была погашена в ходе процедуры банкротства.

Не удивлюсь, если на АМКР конференция примет 28 марта решение о забастовке, но его некому будет выполнять в структурных подразделениях предприятия.

  1. И последнее. Никогда не смогут победить люди, у которых очень сильно развит дух потребительства, когда на призывы профсоюзного актива приходилось слышать: «Мы вам деньги платим! Вот вы и отстаивайте мои права». Именно эти слова довольно часто звучат на комбинате, став практически девизом заводской жизни. Поэтому вряд ли кто-то по-взрослому захочет «вписываться» за подобный народ. И в этом вся проблема!

Читайте также Рабочие “Криворожстали” заставили владельцев задуматься о повышении зарплаты

Впрочем, другого народа у нас нет, и придется восстанавливать атрофировавшееся чувство солидарности.

Валентин Иноземцев, сайт »


5 Комментариев к статье Митинг на АМКР в кадре и за кадром… Субъективные рассуждения

  1. Вопросы после просмотра видео:

    1. Почему профсоюзные руководители предлагали рабочим действовать в рамках закона,
    в тоже время собственник предприятия закон нарушает и не несет за это никакой
    ответственности?
    2. Почему собственником предприятия не может быть коллектив работников, ведь это
    возможно по закону,тогда и вопрос заработной платы решался бы справедливо?
    3. Почему не было товарищеского взаимопонимания между профсоюзным активом и
    рабочими, разве лидеры профсоюзов -это не лучшие представители рабочих в
    отстаивании их экономических интересов?

    • Лично я на все ваши «почему» отвечу. Потому, что ситуация ещё не назрела для борьбы. Если подробнее, то первое — пускай рабочие сначала научатся бороться хотя-бы в рамках буржуазных законов, что-бы дорасти до большего. Собственник (капиталист) нарушает свой-же закон потому что он правящий класс — ему всё можно, и не удивляйтесь этому. По второму — этого не будет никогда при власти капитала, нужна только Соц/ Революция и диктатура пролетариата. По третьему — потому, что рабочий класс на самом деле всё ещё удачно приспосабливается и поэтому не желает бороться — не желает быть тем самым профсоюзным активом, поэтому нет «взаимопонимания». И таки да, нынешние лидеры профсоюзов — это вообще, даже близко не лучшие представители рабочих, потому, что сами рабочие не желают никого выдвигать им и так сейчас хорошо, ибо если с их стороны нет никаких физических действий — значит их всё устраивает. Не устраивало-бы, то были-бы действия.

    • Как автор статьи попытаюсь ответить на поставленные вопросы.Дело в том, что это — сокращённый её вариант, как сообщение она была на фейсбуке и из этого сообщения она была переделана в статью…
      1.Почему действовать в рамках закона?Там были и другие призывы типа взять штурмом и немедленно заводоуправление…Но фокус в том, что они пока не умеют действовать и в рамках закона, ибо собрать необходимое число подписей в масштабах завода за забастовку они не смогли, именно поэтому и будет проводится конференция трудового коллектива 27 марта.
      2.Завод был продан и перепродан не для того, чтобы его собственником был трудовой коллектив. В Украине вообще нет предприятий с коллективной формой собственности, не для того в масштабах страны приватизация проводилась…Это — политика государства, и её надо менять…Но люди наши, увы, пока что не доросли….
      3.Я написал о том, что у меня на заводе было в 1999 году…Но там ситуация была иной. Мы потратили час, чтобы выгнать председателя завкома с собрания, ибо он стоял не за нас, и нам пришлось создавать отдельный орган, предусмотренный законом — забастовочный комитет….Здесь несколько проще, профсоюзы вроде бы берутся, да по иному и нельзя, учитывая масштабы предприятия…Почему нет товарищеского взаимопонимания? Да потому, что там вместо одного боевого профсоюза десять ( именно десять!) бумажных…Люди видят, что определённые политические силы тупо пытаются использовать их в своих целях и не ведутся на это…Ну а некоторые «лучшие представители рабочих» вообще никогда не работали на комбинате и не имеют к нему никакого отношения.О потребительстве и принципе «Мы вам деньги платим» написано в самой статье, повторятся нет смысла.

  2. В 2014 году буржуазная демократия перешла в буржуазную диктатуру. А диктатура, как это общеизвестно, — есть власть, опирающаяся на насилие, не связанная никакими законами.
    Каплин и К обманывают рабочих призывая их бороться радикально в рамках закона, то есть сдерживают борьбу рабочих, не дают ей перерасти в высшую форму. Своей пассивностью, ожиданием, стремлением действовать в рамках закона мы также непроизвольно на стороне буржуазии.

    • Да, так и есть — в рамках буржуазного закона ничего существенного произойти не может. Но, это как тренировка боксёра с грушей. Если не тренироваться сначала на груше, а сразу лезть на ринг против чемпиона, то тебя гарантированно вынесут оттуда вперед ногами. Так же и в классовой борьбе. Не освоив мирных средств борьбы как то даже смешно говорить о каком то «радикализме».

Добавить комментарий

Популярное

Top