Работники Николаевского судостроительного завода перекрыли Варваровский мост

Рабочие завода госпредприятия «Судостроительный завод имени 61 коммунара» перекрыли автодорогу Николаев-Одесса в знак протеста против невыплаты зарплаты.

Во вторник, 26 декабря, примерно в 09:00 около 100 рабочих завода ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара» перекрыли автодорогу Николаев-Одесса, проходящую через Варваровский мост (Николаев), требуя выплатить долги по заработной плате, пишет Интерфакс-Украина.

Ранее сообщалось Машинисты Украины объявляют забастовку

Около 100 работников постоянно ходят по пешеходному переходу на улице Большой Морской, заблокировав, таким образом, движение автотранспорта. Протестующие несли с собой плакаты: «Мы еще никогда не жили так бедно», «Кто положит конец геноциду рабочего класса?» «Нас обмануло правительство».

Отдел коммуникации полиции Николаевской области сообщил: «На месте происшествия охрану общественного порядка осуществляют правоохранители Управления превентивной деятельности, работает следственно-оперативная группа Центрального отдела полиции ГУ Нацполиции в Николаевской области и наряды патрульной полиции. Извещены соответствующие службы и государственные органы о проведении протестной акции».

В информации говорится, что также граждане перекрыли движение транспорта по улице Бугский бульвар. Сейчас патрульные полицейские обеспечивают объезд участникам дорожного движения.

Как известно, в конце октября «Укроборонпром» проинформировал об остановке работы ГП «Судостроительный завод им.61 коммунара» (сегодня ГП «Николаевский судостроительный завод») в связи с отсутствием решения правительства о возобновлении прекращенной в феврале 2015 года компенсации затрат предприятия на содержание недостроенного крейсера «Украина» и обнародовал обращение к органам власти, и в частности секретарю СНБОУ Александру Турчинову, с просьбой оказать содействие в разрешении ситуации с долгами на судозаводе.

В ходе «часа вопросов к правительству» в Верховной Раде в ноябре премьер-министр Владимир Гройсман выразил уверенность, что погашение задолженности по зарплате на судозаводе должен решить госконцерн «Укроборонпром», в управлении которого находится предприятие. Он также заявил, что при решении судьбы недостроенного крейсера «Украина» правительство будет опираться на подготовленные по итогам изучения данного вопроса выводы Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). Тогда же премьер поручил разобраться ситуацией с погашением задолженности на судозаводах «Укроборонпрома» первому вице-премьеру, главе МЭРТ Степану Кубиву и доложить о результатах до 27 ноября.

На заседании Кабинета министров 13 декабря правительство приняло решение поручить «Укроборонпрому» до 25 декабря обеспечить погашение задолженности по зарплате на судозаводе.

18 декабря 2017 года в госконцерне «Укроборонпром» сообщили, что увязывают правовое урегулирование ситуации с погашением задолженности по заработной плате на входящем в госконцерн ГП “Николаевский судостроительный завод” с принятием решения правительства о судьбе находящегося на балансе предприятия ракетного крейсера «Украина».

«Выплата заработной платы работникам предприятия полностью зависит от Кабинета Министров, который должен принять решение о ракетном крейсере «Украина», — сказано в распространенном в понедельник заявлении пресс-службы госконцерна.

«Компенсация задолженности по зарплате на судозаводе за счет других предприятий противоречит нормам украинского законодательства по ведению финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с которыми «Укроборонпром» не имеет права распределять активы меду предприятиями-участниками концерна», — отмечает пресс-служба.

По данным пресс-службы, объем задолженности по зарплате на ГП «Николаевский судостроительный завод» оценивается на сегодня в 61,1 млн грн.

Ракетный крейсер «Украина» (до 1998 года — «Адмирал флота Лобов») заложен для ВМФ СССР на Николаевском «Судостроительном заводе им. 61 коммунара» в 1984 году и должен был стать четвертым кораблем проекта 1164 («Атлант»). В 1990 году крейсер был спущен на воду, в 1996 году его достройка была приостановлена в связи с отсутствием финансирования. На разных этапах в Киеве заявляли о планах достройки либо продажи крейсера зарубежным заказчикам, включая Индию, КНР, РФ, однако эти планы так и не были реализованы. Степень готовности военного корабля оценивалась в более 90%, крейсер был частично оснащен артиллерийским и радиотехническим вооружением. По некоторым оценкам, содержание крейсера обходилось бюджету в около $1 млн в год.

С учетом отсутствия на сегодняшний день каких-либо перспектив продажи или достройки крейсера на мощностях отечественного судпрома, а также с каждым годом все более высокой степени износа материалов и оборудования корабля, в числе экономически целесообразных вариантов специалисты называют демонтаж пригодного для реализации оборудования и утилизацию крейсера.

Читайте также ДЭВЗ отключили от электроэнергии

Входящее в состав «Укроборонпрома» с 2011 года по решению правительства ГП «Николаевский судостроительный завод» в прошлом один из крупнейших судозаводов Украины, выпускавший в том числе, военные корабли. В последние годы судозавод испытывает серьезные проблемы с загрузкой заказами и кадрами.

Upd. Как стало известно, на сегодня акция протеста завершена, но заводчане продолжат ее завтра 27 декабря. Также ознакомиться с требованиями протестующих можно здесь


1 Комментарий к статье Работники Николаевского судостроительного завода перекрыли Варваровский мост

  1. Для войны против своего-же народа на Донбасе укро-буржуям крейсера не нужны. Достаточно наёмной хуторянской банды под названием «ВСУ». Ну, а что касается рабочих завода, то в Аргентине например в таких случаях трудовые коллективы попросту захватывали простаивающие заводы. Рабочие сами брали производство под свой контроль и налаживали работу, сбывали продукцию, так и выживали.

Добавить комментарий

Популярное

Top