Бедственное положение рабочих на ДМК

Рабочие Днепровского меткомбината работают за копейки. Бастовать надо во время экономического подъёма, когда каждый день забастовочного простоя приносит капиталисту огромные убытки. Только тогда можно принудить хозяев к уступкам.

Прошло уже четыре месяца после запуска Днепровского меткомбината (ДМК). Поначалу радости было много. Долгожданный запуск после 3-месячного простоя, новый, уже точно определившийся хозяин-барин Ахметов, многообещающие посулы от этого самого нового «хорошего» барина, озвученные на встречно-сменных собраниях его административной камарильей и профсоюзными «шестёрками». Обещания бесперебойной работы комбината и повышения заработной платы, правда с целым рядом оговорок.

Ранее сообщалось Рабочие ДМК. Закройте рот!

Так, для того, чтобы Ахметов поднял зарплаты, завод якобы должен выйти на какие-то экономические показатели. Что это за показатели, какой их объём и в какой срок их можно планово достичь – как-то не особо популярно объяснялось. Рабочие ДМК сейчас, спустя 4 месяца, как ни напрягают память, но так и не могут вспомнить каких-либо цифр, объёмов или сроков достижения этих самых показателей. Оно и понятно. Для главного капиталиста Ахметова и его миньонов не в цифрах было дело – главное, подвесить над носом у рабочих сладкую морковку, к которой якобы можно дотянуться, если тянуться поусерднее. Этот старый буржуйский фокус в очередной раз сработал и сработает еще много раз в ближайшем будущем, пока рабочий люд не начнёт осознавать своих классовых интересов. В общем, ДМКовцы повелись на морковку и, окрылённые запуском комбината и новыми «обицянками», дружно взялись за работу.

С приходом Ахметова на ДМК и правда бесперебойно потянулись составы с сырьём, заработали конвертеры и целых три доменные печи (перед остановкой работала лишь одна печь, а в советское время – аж шесть печей). Работа кипела, но первоначальная эйфория у рабочих «отчего-то» стала улетучиваться как дым в заводскую трубу. Ведь о повышении зарплаты новый хозяин-капиталист уже и не вспоминает, но зато начинает вводить просто звериные правила по технике безопасности. Теперь на заводе за те же деньги можно находиться, только будучи полностью экипированным в форму, каску, очки и застёгнутым на все пуговицы. Малейшее нарушение – штраф. На эти штрафы у рабочих ДМК стало потихоньку «уходить» до 25% зарплаты ежемесячно. И количество таких стабильно штрафуемых рабочих растёт день ото дня.

Какая часть Вашего семейного бюджета расходуется на содержание жилья?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Без сомнений, вся эта обдираловка прикрывается «благородной заботой о здоровье и безопасности трудящихся», но на самом деле современные капиталисты просто взяли на вооружение методы дополнительного ограбления рабочих от своих предшественников – старых, еще дореволюционных капиталистов, от господ Юзов, Терещенок, Путиловых со своими Ясюковичами. Тогда, в начале ХХ века у рабочих так отбиралось от 30 до 60% зарплаты ежемесячно при помощи штрафов по ТБ и прикрывался этот грабёж всё той же «заботой» о безопасности. Хотя и ежу понятно, что 99% всех аварий происходит не от того, что пуговица не застёгнута, а от того, что украинскому рабочему приходится работать на старом, сто раз ремонтированном и изношенном оборудовании.

Не менее «деликатно» капиталист Ахметов обходится и с вновь принятыми на работу. По городу понатыканы в достаточном количестве красочные билборды с приглашением работать на ДМК. Там обещаются достойные зарплаты, соцпакеты и еще много чего хорошего. Однако реальность – не яркий билборд. Мало того, что новички сразу попадают под уже описанный пресс и обдираловку, так и по зарплате их в открытую кидают. В отделе кадров им обещают 7 тысяч за работу в горячем цехе, а на деле платят на треть меньше: 1760 грн аванса и 2500 получки. И это, повторю – за работу в горячем цехе!

Какой уровень доходов можно считать достойным для семьи состоящей из 4-х человек?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

За каторжный, физически тяжелый труд во вредных условиях высокой температуры, загазованности и радиационного облучения. Для сравнения: те самые 4500 гривен в месяц в Днепропетровске, особо не напрягаясь, зарабатывает уборщица, убирая в офисе с 5 до 6.30 утра через день. А платить такие «деньги» рабочим в горячем цеху – это неприкрытое унижение человека труда. Когда же возмущённые новички идут со своим горем к начальству, то те лишь ставят их в известность, что обещанные 7 тысяч (тоже не бог весть какие деньги при нынешних ценах) они будут получать «потом», когда наработают себе стаж-премию-доплату, а пока надо попахать за копейки.

Вообще-то в отделе кадров при найме на работу в ДМК могли бы не обещать с три короба, а честно сказать: «За этот каторжный труд вы будете получать такие-то копейки». Но честь – это не для буржуев и пока на ДМК заманивают фактически обманом. Не удивительно, что вновь принятые увольняются с комбината сразу же после первой получки, трезво оценивая буржуйские обещания достойно оплачивать их труд когда-нибудь потом. И уезжают с ДМК рабочие кадры уже традиционно в Польшу и по командировкам в Украине – только не в Днепродзержинске с его копейками и только не на ДМК с его кидаловом.

Но вернёмся к самому наболевшему – к так и не повышенной зарплате на предприятии. Особую катастрофичность её чудовищно низкого уровня трудящимся пришлось вновь прочувствовать буквально на днях, в середине октября. Когда резко, буквально за 1-2 дня подскочили цены на продукты питания на 10-25%, а на горизонте уже маячит очередное повышение тарифов на коммунальные услуги от всенародно избранного буржуазного руководства Украины. Чтобы не быть голословным, приведу лишь несколько примеров повышения цен на продукты, которые я часто покупаю. Копчёная тюлька за 1 день подскочила в цене с 29 грн/кг до 36 грн – рост 15%, зельц мясной с 39 грн до 45 грн – рост 15%, макароны весовые стоили 9 грн, стали стоить 10 грн – рост 10%, пшено весовое в течение месяца подорожало с 6 до 10 грн/кг, т.е. на 25%, сало стоило в среднем 60 грн, а сейчас 90 грн – рост 35%, мясо было 75 грн/кг, сейчас оно стоит 120 грн – рост 36%, молоко селянское стоило 10 грн/литр, теперь 16 грн – рост 35%. Получается, с учётом роста цен и без того мизерная зарплата на ДМК обесценилась где-то на 20%. И уже стала откровенно нищенской, превратив рабочих – этих единственных созидателей всех материальных ценностей – в открытых бедняков.

Ваша зарплата позволяет вам содержать автомобиль и на нем ездить?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сразу напрашивается вопрос: «Что делать?» Как мы убедились, капиталист Ахметов со своими Ясюковичами ничего делать не собирается. Их и так всё устраивает – трудятся люди на них за копейки, ну и пусть себе трудятся.

Читайте также Нас убивает не ДМК, а тупой патриотизм Свободы и им подобных

А вот что делать трудящимся в этой ситуации? Бастовать надо не тогда, когда на дворе кризис и хозяин даже рад такой забастовке, чтобы закрыть завод. Бастовать надо во время экономического подъёма, когда каждый день забастовочного простоя приносит капиталисту огромные убытки. Только тогда можно принудить хозяев к уступкам. Т.е момент сейчас самый подходящий, чтобы рабочие ДМК могли добиться для себя уступок. На завод везут горы сырья, и работа кипит, у Ахметова куча заказов. Каждый день простоя от забастовки «подарит» ему многомиллионные убытки, и он вынужден будет пойти на уступки бастующим, как минимум поднять зарплаты рабочим (если те поднимутся на борьбу, конечно). Всё зависит только от рабочего коллектива ДМК – или трудящиеся продолжат затягивать пояса уже у себя на шее, пока не удавят сами себя нищетой, или начнут бороться за лучшую жизнь. Третьего не дано.

 


1 Комментарий к статье Бедственное положение рабочих на ДМК

  1. Бастовать на ДМК некому. Бастовать могут организованные группы людей, а таких нет. Каждый печется только о своей шкуре. Т.н. «профсоюзы» только усиливают эту тенденцию — проводят всякие соревнования и прочую работу по разобщению работников, одна имитация и дескредитации собственно организации их существованием чего только стоит. Те немногие что доросли до какой то деятельности — тактику выбрали совершенно ошибочную. Они устраивают малочисленные открытые митинги и пишут петиции. Такая тактика только смешит Ахметова и его прихвостней. А такая тактика, опять таки, определяется как личной не организованностью активистов, так и обоснованным страхом перед более существенными действиями, которые, силами единичных активистов, не реализуемы.
    Пока на ДМК не сформируется организованная организационная структура помимо профсоюза («фабзавком») ничего серьезного не произойдет.

Добавить комментарий

Популярное

Top