Рок о капиталистической «эффективности»

Очередная попытка "реформировать" систему "Украинских железных дорог" - ПАО "Укрзализныця" - снова провалилась.

«Немецкая волна» опубликовала на своем сайте большую статью, посвященную завершению на Украине карьеры польского рокера Балчуна. Будучи в последнее время по совместительству еще и главой «Украинских железных дорог» — ПАО «Укрзализныця» — Войцех Балчун подал в отставку «по личным обстоятельствам». Рекрутированный в Украину польский топ-менеджер не оправдал возложенные на него надежды по наведению порядка на железной дороге.

Комментарий ред. РКД. Надежды и не могли оправдаться в рамках капиталистической действительности Украины . Железная дорога в принципе сама по себе прибыль давать не может. Только налаженное производство с четкой системой разделения труда создает возможность эффективной работы железнодорожного транспорта. Сбои в производстве, неопределенность с поставками, как производителей, так и потребителей неизбежно приводит к развалу и на железной дороге.

Тяжелый рок Балчуна

Войцех Балчун появился в Украине в апреле 2016 года, возглавив «Укрзализныцю» после победы в кадровом конкурсе. За его плечами — председательство в правлении компании PKP Cargo, работа председателем совета директоров авиакомпании LOT. Балчун оказался еще и не типичным чиновником-занудой, а гитаристом рок-группы Chemia, которую он сам же и создал. С которой, кстати, он продолжал гастролировать, несмотря на все свои высокие должности.

Впрочем, в Украине от Балчуна ждали не концертов, а реальных реформ на железной дороге, которая без преувеличения является государством в государстве. В Киеве были уверены, что приход туда «варяга» позволит нейтрализовать влияние финансово-политических кланов на «Укрзализныцю». Якобы именно для этого железная дорога даже была переподчинена всему правительству, а не просто министерству инфраструктуры.

Комментарий ред. РКД. «Святая» буржуазная наивность. С их точки зрения если технологические цыпочки производства конечного продукта разделить между независимыми «хозяевами», то уровень эффективности резко возрастет. На деле все ровно наоборот. Основную массу продукции требующую железнодорожной перевозки, как промышленной, так и сельскохозяйственной, на Украине производят предприятия принадлежащие десятке крупных капиталистов. В этой ситуации только ограниченный буржуй может надеяться «нейтрализовать влияние финансово-политических кланов на «Укрзализныцю»».

Читайте также.

Эту независимость Балчун воспринял своеобразно. Он публично конфликтовал с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном и редко появлялся на работе. По данным Генеральной прокуратуры Украины, в 2016 году глава «Укрзализныци» не был на рабочем месте 87 из 145 рабочих дней. А в этом году — 45 из 103 дней. Что, как считают в Генпрокуратуре, свидетельствует об самоустранении Балчуна от руководства компании. Рок все-таки победил работу.

Коррупционер и ли эффективный менеджер?

Глава Мининфраструктуры Владимир Омелян не единожды обвинял Войцеха Балчуна в причастности к коррупции на железной дороге. В январе 2017 года министр инфраструктуры вынужден был даже публично обратиться к Кабинету министров с просьбой детально изучить работу главы «Укрзализныци», который, по его словам, в 2016 году допустил потерь на 1 миллиард гривен от коррупционных действий. При этом Омелян намекнул, в чьих интересах принимал решения главный железнодорожник страны. Однако тогда премьер-министр Владимир Гройсман встал на защиту Балчуна, назвав поляка эффективным менеджером.

Теперь же Генеральная прокуратура утверждает, что руководитель «Укрзализныци» недобросовестно исполнял свои служебные обязанности. В качестве весомого аргумента — около 90 уголовных производств по фактам присвоения, растраты и завладения имущества путем злоупотребления служебным положением сотрудниками «Укрзализныци».

Уход Балчуна с должности с формулировкой «по личным обстоятельствам» не дает понимания об истинных мотивах отставки главы «Укрзализныци». Потому что еще накануне руководитель железной дороги не собирался никуда уходить, утверждая, что против него ведется грязная кампания.

Украинская власть тоже не спешит объяснять обществу, что произошло с польским топ-менеджером. Ему не дали провести настоящие реформы? Если да, то кто конкретно? Он не смог побороть коррупцию в отдельно взятом ведомстве? Почему? Знал ли он о злоупотреблениях на железной дороге, о которых говорит Генпрокуратура? Если — да, то почему не искоренил их? Если — нет, возможно, он был недостаточно компетентен? Судя по всему, никто и ничего уже не будет объяснять. Был Балчун и нет его.

Из «варягов» — в отставку

Войцех Балчун  пополнил список управленцев-иностранцев, подавших в отставку. До него из власти ушли Александр Квиташвили (экс-глава Минздрава), Айварас Абромавичюс (экс-глава Минэкономрозвития), Эка Згуладзе (быший первый заместитель министра внутренних дел), Хатия Деканоидзе (экс-глава Нацполиции), Михаил Саакашвили (экс-главы Одесской облгосадминистрации).

У каждого из ушедших были свои причины для отставки. Но очевидно одно: практика «варягов» в украинскую власть не оправдала себя. Нынешняя система управления либо выталкивает «варягов» назад, либо пытается их «поглотить». В любом случае возможности проводить быстрые и эффективные реформы у них нет. На их пути стоят большие финансово-промышленные группы, контролирующие украинскую экономику. Одну из таких групп курирует президент Петр Порошенко.

«Варяги», поработав в Украине на высокооплачиваемых должностях, возвращаются домой. Украинцы же, потеряв очередные иллюзии, остаются в режиме ожидания — реформ и лучшей жизни. И это — не рок от Балчуна. Это уже — рок-н-ролл от нынешней украинской власти.

Комментарий ред. РКД. Самая «главная» иллюзия, и не только украинцев, в ОЖИДАНИИ персоны способной изменить их жизнь к лучшему. Ни одна персона этого сделать принципиально не сможет, даже если она этого сильно жаждет. Выход из катастрофы лежит исключительно только через смену СИСТЕМЫ.

Автор: Сергей Руденко — украинский журналист и политический обозреватель.


Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Популярное

Top