«Работа — по инструкциям» — акция в Кременчуге

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Свободный профсоюз машинистов локомотивного депо Кременчуг, что является членской организацией Свободного профсоюза железнодорожников Украины, сегодня начал акцию «Работа — по инструкциям». 

В депо насчитывается 600 работников. В Свободном профсоюзе — 300 человек. В настоящее время 30 работников отказались выходить на рейсы. Причина — неисправные локомотивы, которые несут серьезную угрозу жизни и здоровью как работникам локомотивов, так и пассажирам. Однако администрация пытается скрыть факт акции и наличие в депо проблем. Один дизельный локомотив таки вышел на линию, но вывели его машинисты-инструкторы после отказа работников депо принимать неисправный локомотив, что является грубым нарушением правил эксплуатации железных дорог (пункт 12.4) и ст. 6 Закона Украины «Об охране труда». Характерно, что старый профсоюз оказался на стороне администрации.

Свободный профсоюз машинистов локомотивного депо Кременчуг с 6 до 18 часов 28 марта провела «технический», или так называемый «итальянский» забастовку.Заключается он в том, что железнодорожники выполняют свои обязанности, неукоснительно соблюдая все нормы и правила, предусмотренные должностными инструкциями. Поскольку 99% локомотивов отработали свой ресурс, а значит неисправные давно нуждаются в ремонте, поэтому участники акции вполне справедливо отказывались их принимать и возить ими пассажиров и грузы.


Поэтому одной из главных среди девятнадцати требований, выдвинутых Свободной профсоюзом машинистов, является организация надлежащего ремонта подвижного состава. Ведь недаром председатель свободного профсоюза локомотивного депо Сергей Москалец неоднократно заявлял, что пожары на электровозах в Кременчуге случаются из-за некачественного ремонта.

Виновные в этом, по мнению машинистов, руководители регионального филиала «Южная железная дорога» и ОАО «Укрзализныця». Поэтому они требуют освобождения от занимаемых должностей начальника филиала Николая Уманца, его заместителя по подвижного состава и материально-технического снабжения Сергея Павлова, начальника службы локомотивного хозяйства Владимира Гуляева, его первого заместителя Игоря Майорова и начальника службы кадровой и социальной политики Валерия Чигринов, а также начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО «Укрзализныця» Евгения Ткаченко.

im 2271000d353e66d159a3d8ae58d3defe

 

Еще кременчугские машинисты требуют повышения зарплаты для всех железнодорожников Украины и законодательно решить вопрос о распределении акций ПАО «Укрзализныця» между работниками предприятия, а также вывести ОП «Локомотивное депо Кременчуг» из подчинения регионального филиала «Южная железная дорога» и передать под прямое руководство ОАО «Укрзализныця ».

17635412 1292190617517520 3870506168630673829 o

Остальные требования хотя и не такие радикальные, но не менее важные для кременчугских железнодорожников. К примеру, в восьмом пункте речь идет о выполнении в полном объеме п. 4 и 5 протокольного решения Министерства инфраструктуры по требованиям Свободного профсоюза Южной железной дороги в Кабинет министров Украины от 24.06.2014 г.. О доукомплектации локомотивного депо Кременчуг электровозами серии ВЛ80 т до 22 единиц и обслуживанию только его бригадами плеча «Кременчуг-Знаменка». Потому что сейчас этим занимаются и полтавчане, поэтому в кременчугских железнодорожников сейчас, в отличие от того, что было даже в январе этого года, ощутимо уменьшился объем перевозок.

Требуют также организовать в Кременчуге текущий ремонт электровозов, обеспечить депо специальными подъемниками для поднятия их кузовов и станками для выкатки колесно-моторных блоков.

Для упрощения порядка прохождения медицинских осмотров железнодорожники требуют немедленно внести изменения в приказы №240 Министерства инфраструктуры Украины и №246 Министерства здравоохранения.

Необходимо также ввести доплату не менее 15% машинистам и их помощникам за работу на устаревшей технике: на тепловозах, отработавших более 20 лет, а электровозах — более 25 лет. Такое же вознаграждение должны получать и члены локомотивных бригад и ремонтного персонала за работу летом при температуре воздуха превышающей 27С.

17554480 192243544613369 4416383303325672925 n

Есть среди требований и чисто профсоюзная — решить вопрос о выделении альтернативного помещения для работы первичного Свободной профсоюз машинистов локомотивного депо Кременчуг и Свободного профсоюза Южной железной дороги, или обеспечить должным отоплением, освещением, водоснабжением и водоотведением существующее. Правда в нем после того, как администрация зимой открыла отопления, теперь придется капитально ремонтировать, потому что системы водо- и теплоснабжения вышли из строя и внешний вид помещений теперь далек от идеального.

Свои требования и письма по поводу проведения 28 марта 2017 акции протеста, которая заключается в работе четко по инструкциям, действующим в ОАО «Укрзализныця», вплоть до полной остановки железнодорожного транспорта, кременчугские железнодорожники направили и Президенту Украины Петру Порошенко, Премьер министру Владимиру Гройсману и председателю правления ОАО «Укрзлизниця» Войцеху Балчуну. Они также обратились к коллективам региональных филиалов и филиалов ОАО «Укрзализныця» с предложением поддержать акцию протеста и заставить руководство привести в надлежащее состояние подвижной состав, чтобы не подвергать опасности пассажиров, жителей населенных пунктов, через которые или вблизи которых пролегают маршруты поездов, а также самих железнодорожников.

17553997 192243551280035 4685508995730234361 n

В день проведения этого пока недостаточно распространенного в Украине вида забастовки в течение 12:00 по станции Кременчуг со скоростью 50 метров в час двигался только маневровый тепловоз, так из заблокированного профсоюзом депо за это время не вышел ни один другой. Никто из ответственных работников, с главным инженером включительно, не рискнул взять на себя ответственность и удостоверить своей подписью, что тепловоз по своему техническому состоянию может выехать на линию. И полиция, которую руководство вызвало, чтобы повлиять на протестующих, тоже не нашла для этого оснований, а констатировала, что профсоюз действует вполне законно. Поэтому администрация регионального филиала «Южная железная дорога» и ОАО «Укрзализныця» вынуждены были вступить в переговоры с профсоюзом. Для этого сформировали делегацию из высокопоставленных регионального филиала, которая в пятницу, 31 марта, прибыла в Кременчуг, чтобы на месте разобраться в ситуации, а также начать работу по выполнению выдвинутых протестующими требований.

66744251

Смотри также: ДМК: акция рабочих дала результаты!


Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Популярное

Top