Угасающий ГКП «Херсонэлектротранс»

Угасающий ГКП "Херсонэлектротранс"
Угасающий ГКП "Херсонэлектротранс"

Третий год трудящиеся Украины, еще более усиленно страдают от уменьшения своих доходов. Во всех производственных отраслях снижаются социальные гарантии, денег нет ни на жильё, ни на достойное медицинское обслуживание, ни на питание учащихся начальных классов, нет денег даже напрививки новорожденным. А на что есть? Как оказывается — на пустые презентации Национального совета реформ и международный конкурс эстрадной песни «Евровиденье».

Читайте также:  В Днепропетровске жить было легче

Впрочем, эта статья посвящена отнюдь не имитации реформ, речь в нашей статье пойдет о трудящихся некогда передового городского предприятия, которое стремительно угасает.

В далеком 1959 году был утвержден проект и уже 10 июля 1960 года первый херсонский троллейбус вышел на маршрут.

Спустя 30 лет Херсонское троллейбусное управление представляло собой многоотраслевое хорошо оснащенное предприятие. Контактная  сеть к этому моменту составляла 117,3 км, а парк троллейбусов насчитывал 167 машин ЗиУ-9 обслуживающих 13 маршрутов. В этот же период городской совет выделяет 10 га под строительство нового троллейбусного депо рассчитанного на 200 машин.

Экономический коллапс во второй половине 1990-х гг. вылился в постоянные задержки с выплатой заработной платы, этот промежуток времени мы можем обозначить как начало медленного, но непрерывного угасания предприятия.

Так в 1996 году решением исполнительного комитета Херсонского городского совета депутатов №628 Херсонское троллейбусное управление было реорганизовано в Государственное коммунальное предприятие «Херсонэлектротранс», что отнюдь не улучшило работу.

Весь период 2000-х также можно охарактеризовать как весьма затруднительный, к этому времени прекращается строительство нового депо, списывается значительное количество троллейбусов, сам же парк предприятия пополняется весьма скудно. И хотя в январе 2008 года на предприятие поступают два троллейбуса ЛАЗ Е186 с номером 489 и 490 общей стоимостью 1 720 000 грн., подвижной состав предприятия сокращается до 98 единиц.

В традицию входит и отключение от электроснабжения,                            за задолженность предприятия перед частником-монополистом− «Херсоноблэнерго». Чиновники во избежание протестов населения выступают посредниками и пытаются договориться с руководством «Херсоноблэнерго» о возобновлении электроснабжения и возможности частичного  погашения долгов.

Все чаще и чаще рабочие просят помощи у представителей правящего класса в Киеве.

http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=221616344&cat_id=244314412

В 2012 году на трёхмесячную задержку по заработной плате рабочие отвечают стачкой, 27 мая на маршруты выходит лишь 12 троллейбусов вместо 50. По заявлению на то время директора Михаила Мосина, долг «Херсонэлектротранс» перед трудящимися  составлял более 1 млн грн. Как причину задержки с выплатой заработной платы называют – «недофинансирование по субвенции», которая к этому времени достигает более 80% условного дохода предприятия. Все эти «недофинансирование по субвенциям» означают лишь одно – «Платить вам не хотим, а хотим воровать».

В этот же период, начинается активная переписка, с государственными чиновниками различных уровней и мастей, начиная с
Херсонской  областной государственной администрации и заканчивая  Министерством финансов Украины, просьба одна − выделить деньги из государственного бюджета для компенсации расходов связанных с  перевозкой льготной категории пассажиров.

С постоянной чехардой в руководстве, трудящимся предприятия также приходится не сладко. Одного за другим директоров «Херсонэлектротранс» рабочие уличали в воровстве, лжи и обмане. На смену Михаилу Мосину, без одобрения трудящихся был назначен бюрократ Алексей Рыбак.

Практика быстро показала, что рабочие правильно  определили суть нового руководства. Позже проверка, проведенная прокуратурой города, выявит помимо нарушений с оплатой труда рабочим предприятия, факт безосновательного начисления руководством себе доплаты в скромные 30%, что в цифрах составит ни много ни мало − 25 тыс. грн. И все это на фоне упадка предприятия…

Рис. 1: Помещение «Херсонэлектротранс»
Рис. 1: Помещение «Херсонэлектротранс»
Рис. 2: Помещение «Херсонэлектротранс»
Рис. 2: Помещение «Херсонэлектротранс»

О следующем  директоре стоит рассказать более поподробнее, Егор Устинов — сын директора крупнейшего Днепровского рынка в Херсоне Александра Устинова.

Биография Устинова – очень насыщенная как для столь молодого «политика».Он уже успел побывать первым замом главы Белозерской районной государственной администрации и депутатом Белозерского райсовета от «Партии Регионов». В 2011 году отправившись в город Скадовск, стал главой Райгосадминистрации. При его «правлении» новости об очередных землеотводах в этом курортном городе стали регулярными. А сам Устинов даже угодил в весьма серьезный коррупционный скандал. Однако этот вопрос был решен по всем правилам недолгой эпохи Януковича. Под протекторатом своего отца, который на тот момент входил в негласную группу лиц, контролировавшею  все финансовые и политические вопросы целой области–Устинов (младший) был включен в список Партии регионов на парламентских выборах 2012 года под №141.

Летом 2013 года в Херсонской области пройдет целый ряд кадровых изменений на уровне заместителей главы Областной государственной администрации. Ставленник  Януковича — Николай Костяк, вместо дряхлеющих, но опытных бюрократов в администрацию заведёт молодежь. С этого момента Егор Устинов назначен на пост первого заместителя главы облгосадминистрации.

Госпереворот 2014 года  лишь незначительно корректирует траекторию восходящей звезды Устинова.

На региональных выборах 2015 года, буржуазная партия «Оппозиционный блок» получает 16,75% голосов избирателей, что конвертируется в 9 депутатских мандатов в городском совете Херсона. Егор Устинов один из этих депутатов. С этого же времени Устинов использует свою должность в политической борьбе, борьбе «Оппозиционного блока».

Как пример можно вспомнить мероприятие организованные к 9 мая, где Устинов вместе со ставленником буржуя Новинского – Василием Фединым организовали в принудительном порядке колонну «Оппозиционного блока» из  работников Херсонского судостроительного завода и «Херсонэлектрнотранс», руководителями которых являются Федин и Устинов соответственно. Устинов даже похвастался что:

«Лидеры оппозиционного движения в Херсоне являются руководителями двух стратегических предприятий – Херсонского судостроительного завода и коммунального предприятия «Херсонэлектротранс». Поэтому мы с Василием Фединым, директором ХСЗ и руководителем Херсонской областной организации Оппозиционного блока, сформировали одну из самых больших колонн на параде».

Более того, троллейбусы, которые Устинов  украсил к празднику, также имеют косвенную агитацию политической силы. Так, праздничный баннер на троллейбусах в точности совпадает с поздравительной листовкой «Оппозиционного блока», хотя  и  отсутствовало название политической силы.

Рис. 3: Скрытая агитация политической партии «Оппозиционный блок»
Рис. 3: Скрытая агитация политической партии «Оппозиционный блок»

Постоянно продолжающийся экономический кризис в стране довёл предприятие до банкротства. По словам Устинова в рабочем состоянии сегодня находятся лишь 38 машин, преимущественно 1985 (ЗИУ) и 2001 (ПМЗ) годов выпуска. Устинов на видеокамеру жалуется что:

«Конечно, всегда есть желание покупать новую технику, но надо учитывать наши возможности. При внесении изменений в городской бюджет на 2016 год при перераспределении средств перевыполнения бюджета за I полугодие 2016 г. и утверждение изменений в Целевой программе развития электротранспорта ГКП «Херсонэлектротранс» узнал цену на новые троллейбусы украинского производства «Богдан». Тогда она составляла 4 млн. 800 тыс. грн. Планировалось выделить 14 млн. 400 тыс.грн.,а решением сессии выделено 14 млн. грн. На момент объявления тендера цена уже превышала 5 млн. грн. за одну машину. Следовательно, на средства, выделенные из городского бюджета, «Херсонэлектротранс» вместо 12 чешских троллейбусов Skoda 14Тr, бывшие в употреблении в странах Европы, мог бы приобрести только 2 новых. Это не решит проблему малой численности подвижного состава и не позволит хоть как-то улучшить график движении».

Согласно действующему законодательству, процесс закупки новых троллейбусов для «Херсонэлектротранс» проходил через пафосно рекламируемую систему торгов «Prozorro», которая наделе является профанацией. Всего в конкурсе приняли участие 3 фирмы-поставщика, одной фирме было отказано. По результатам  конкурса, победителем стала фирма ООО «Торговый Дом «ЛИТАН», предложившая цену 1 млн. 112 тыс. за единицу. Всего планировалось приобрести 12 старых троллейбусов из Литвы за 13 347 720 грн.

Рабочие, вовремя выявив подвох и махинации своего руководства, во всеуслышание заявили о злоупотреблениях.

Государственная казначейская служба была вынуждена приостановить перечисление средств на счета коммерческого предприятия и принятию решения о уголовном производстве по ч. 2 ст. 364 (злоупотребление служебным положением) Уголовного кодекса Украины.

Пытаясь выйти сухим из воды, Устинов начинает использовать рабочих с помощью им же организованных демонстраций.

30 Ноября 2016 г., Устинов пытался заблокировать решение бюджетной комиссии — о не выделении «Херсонэлектротранс» суммы в размере 8,9 млн. гривен для погашения долгов. Указанную сумму предлагали перераспределить из программы социального развития, конкретнее – из выделенных средств на закупку троллейбусов. Члены комиссии вопрос не поддержали.

Рис. 4: Митинг рабочих предприятия перед зданием городского совета
Рис. 4: Митинг рабочих предприятия перед зданием городского совета

Рабочим, отработавшим много лет, искренне жаль ежедневно наблюдать процесс разрушения некогда успешного предприятия. Да и за саму тяжелую работу платят сущие гроши, так к примеру слесаря по ремонту получали заработную плату за апрель в суме 4427,05 грн., после вычета налогов 907,55 грн. а это почти ¼ зарплаты остается не так много на жизнь.

Достаточно несправедливая ситуация учитывая результаты недавнего электронного декларирования чиновниками их «скромных» доходов«. Те, кто в  телеэкранах заявляют о национальном единстве, патриотизме и любви к Украине, якобы общих интересах хранят под матрасом десятки и сотни тысяч валюты (при чем не национальной), в то время как рабочий трудящийся в тяжелых условиях вынужден отдавать практически четверть зарплаты в виде налогов непонятно на что.

Только организованный рабочий класс способен изменить сложившуюся ситуацию, в свою пользу. Практика убедила, и продолжаетубеждать нас в том, что без рабочего контроля порядка ни на предприятиях ни в стране в целом — не будет.

Буржуям, богачам того и нужно, чтобы рабочий смотрел дома телевизор и не вникал в дела, происходящие… Это позволяет на протяжении долгого времени использовать и обманывать трудящийся люд, наживаясь на его труде.

Читайте также: Биография человека, чьё детство и юность были отравлены советским тоталитарным режимом

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Популярное

Top