Выживет ли трамвай в Днепродзержинске?

Положение дел в электротранспорте Днепродзержинска редко характеризовалось как нормальное за последние четверть века. Было всякое. Была трагедия из-за износа вагона, были голодовки из-за невыплаты зарплат, была и есть постоянная борьба с разрухой, в которую швырнула городской электротранспорт новая буржуазная власть, установившая своё господство те же четверть века назад. Власть, которая, судя по её деяниям, совершенно не заинтересована в сохранении и развитии трамвая как транспорта. Оно и неудивительно. Ведь в горсовете прочно обосновалась городская буржуазия, владеющая сетью маршрутных такси. Для них трамвайное сообщение как кость в горле, только перебивает прибыли от
маршруток. Поэтому и отношение городских властей к трамваю соответствующее – как к конкуренту. К конкуренту, которого надо уничтожить, наплевав на потребность горожан в недорогом бюджетном транспорте.

Несмотря на неизменно катастрофическую ситуацию, днепродзержинский электротранспорт всё же выживал – благодаря спаянности и профессиональности коллектива.
Выбивалось бюджетное финансирование, сохранялся технически грамотный коллектив, даже модернизировался и обновлялся вагонный парк. Казалось бы, с горем пополам, но так можно жить и дальше. Однако жизнь сама дала понять, что так жить нельзя, да и невозможно.

Грянули один за другим целый ряд экономических кризисов, критически пошатнувших бизнес здешних коммерсантов, и озверевшие от убытков буржуи стали наглее и агрессивнее. Особенно они распоясались после переворота 2014 года, когда открытый грабёж и беспредел стал «нормой жизни» в постмайданной Украине. Тогда под патриотическую трескотню можно было творить всё, что хочешь, и местная буржуазия через горсовет стала продавливать идею о финансировании из городского бюджета (т.е. за счёт города) их фирм, фирмочек и прочих ЧП, которые из-за кризиса перестали приносить прежний доход. Так, ЦУМ был объявлен его хозяином – депутатом Боговиком чуть ли не «градообразующим» предприятием с претензией на бюджетное финансирование, а за ним с подобными требованиями потянулись и другие депутаты – хозяева торговых и
коммерческих точек.

Естественно, подживить увядающий бизнес местных буржуев решили за счёт недофинансирования социальных статей бюджета – в частности, за счёт КП «Трамвай», которое просто
стали готовить к ликвидации в приказном порядке. Однако тогда эта попытка потерпела фиаско. На защиту предприятия встал весь коллектив от директора до слесаря. Организовывался митинг под стенами горсовета в защиту предприятия. Кроме работников «Трамвая», свою готовность активно выразить протест заявили сотни днепродзержинцев, пользующихся услугами этого доступного и недорогого транспорта.

Не помогли депутатам-коммерсантам ни модные тогда (да и сейчас) обвинения в сепаратизме коллектива КП «Трамвай», ни слащавые заверения, что они просто пошутили и никакой ликвидации не будет. Тогда трамвайщики и горожане сообща защитили электротранспорт от уничтожения, а посрамленная городская буржуазия временно отступила, решив в дальнейшем действовать по-иному.

Увидев в руководстве КП «Трамвай» мощную организационную силу, состоявшую из высококвалифицированных специалистов, дорожащих своим предприятием и работой, неугомонное городское ворье решило ударить с другого фланга. Постепенно, используя властные рычаги, местная власть начала замещать руководство КП «Трамвай» своими людишками. Так, подло и ползуче, с должностей были смещены все прежние руководители. Коммунальное предприятие таким образом было буквально обезглавлено. Ведь прежних высококвалифицированных руководителей-технарей заменили в буквальном смысле проходимцами и родственниками нечистых на руку депутатов горсовета, кровно заинтересованных в разграблении предприятия.

Рядовой коллектив поначалу растерялся и не сориентировался в этой ситуации, когда по «указке сверху» стало смещаться управление. Всё прикрывалось успокаивающими фразами и обещаниями сохранять и развивать хозяйство. Однако ход дальнейших событий в течение всего лишь 4 месяцев заставил рабочий коллектив горько пожалеть, что они поверили очередной лжи и не защитили своих начальников от расправы.

Усаженные в трамвайное управление «свои людишки» и депутатская родня (так, пост замдиректора занимал Пучкин, брат того самого Пучкина из горсовета) и не думали плодотворно руководить коммунальным предприятием. Не для того их туда протягивали. Являясь полными техническими непрофессионалами, не имеющими опыта работы на транспорте, да не пытавшимися чему-либо учиться, эти господа стали просто отрабатывать свои функции – дерибанить и разорять вверенное им хозяйство. С одной стороны, они стали сокращать коллектив, выживая последних технических специалистов, способных держать предприятие на плаву, с другой стороны – с головой окунулись в коррупцию и открытое воровство (об этом немного дальше).

Неудивительно, что такой стиль управления, а точнее разорения, заставил действовать простых тружеников, возмущенных наглым грабежом их предприятия и не желавших пополнять ряды безработных по милости ненасытных буржуев и их ставленников. В коллективе нашлись активные рабочие, которые, подняв остальных, стали
организовывать сопротивление актам грабежа и уничтожения своего предприятия. К сожалению, в этом им ничем не помог полностью атрофированный и морально устаревший профсоюз КП «Трамвай», годящийся только, как и другие, для оформления путёвок, но никак не для защиты интересов рабочих. Сколько ни обращались работники в такой «профком» с призывом организовать борьбу при помощи своих законных полномочий, в ответ было только трусливое отнекивание.

Однако стоит сказать, что вышестоящий, областной проф союз транспортников не бросил рабочих в беде, а оказал всю необходимую юридическую и правовую помощь, порекомендовав днепродзержинским транспортникам самим переизбрать такой недейственный профсоюз. Сейчас идет процесс перезагрузки профсоюза КП «Трамвай» но-
вым, боевым руководством, которое не только путёвками будет заниматься, но и защитой предприятия и работников.

Почуяв приближение этой перезагрузки и поняв, чем это чревато, карманное трамвайное руководство в лице директора Скакуна попыталось навязать коллективу какой-то профсоюз
«Родина» или «Родына» – скорее всего, «Родына», т.к. его учредителем был опять тот же вездесущий Пучкин со своей родней. На учредительном собрании коллектив единогласно
отказался от этого карманного профсоюза, которым кроме Пучкина еще верховодил некто Кильчанов, имеющий судимость за махинации. Трамвайщики пожелали остаться в своём отраслевом профсоюзе.

Борьба рабочих за своё право на труд, неоднократные обращения коллектива в профсоюзные и правоохранительные органы возымели своё действие. Под нажимом коллектива КП «Трамвай» на предприятии сейчас работает несколько соответствующих комиссий по расследованию фактов хищения и коррупции. В частности, воровства трамвайных троллей и мошеннической схемы по списанию на лом вагонов. Сейчас идёт следствие, и мы не можем рассказывать всех деталей – это сделает в своё время следственная комиссия. Стоит лишь отметить, что против замдиректора Пучкина уже открыто уголовное дело и он спешно уволился. Слава о днепродзержинских махинаторах даже достигла Киева, и дело взято на контроль министром внутренних дел и генеральной прокуратурой. Так что будем надеяться, что отвертеться не удастся и вор будет сидеть в тюрьме.

Также будем надеяться, что полученный урок классовой борьбы не пройдёт для коллектива КП «Трамвай» даром. И они выйдут из этой схватки со своим классовым врагом
еще более сплоченными, сознательными, с новым боевым профсоюзом. Рабочим расслабляться нельзя – борьба только начинается.


Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Популярное

Top