Что ждет беднягу «Укрзалізницю»?

Назначение на должность директора «Укрзалізниці» (УЗ) поляка Войцеха Балчуна, которого рекомендует на этот пост Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ), может привести к массовым увольнениям и масштабной приватизации активов украинской железной дороги. Об этом сообщают «112 ua» и «Апостроф. Экономика» со ссылкой на источник в министерстве.

Уволенными могут оказаться десятки тысяч человек

По мнению собеседника изданий, Балчун не имеет достаточного опыта для решения проблемных вопросов «Укрзалізниці», поскольку у него «основная специализация иная». «Сложно сравнивать по масштабам украинскую железную дорогу и польского железнодорожного перевозчика PKP Cargo S. A. Ключевым же фактором в выборе кандидатуры Войцеха Балчуна стала его готовность к 50-процентному сокращению штата «Укрзалізниці», умение «решать вопросы» с профсоюзами и проводить финансовую «оптимизацию» активов для их последующей приватизации», – отметил представитель МЭРТ. При этом чиновник напомнил, что в ситуации продолжающегося падения объемов грузоперевозок и сокращения объемов промышленного производства других вариантов «оптимизировать» финансовое состояние «Укрзалізниці» нет.

Согласно данным польских СМИ, Балчун лично объезжал региональные отделения PKP, где убеждал сотрудников, что единственным вариантом для железнодорожного перевозчика является болезненная реструктуризация, вследствие чего будет уволена часть работников. Профсоюзы протестовали, но в конце концов с предложением Балчуна согласились. На тот момент в PKP Cargo работали 44 тысячи человек. После реструктуризации их осталось 25 тысяч. По информации «Укрзалізниці», к началу 2015 года численность сотрудников украинской компании составляла 308 700 человек. Таким образом, под сокращение могут попасть более 150 тысяч железнодорожников.

От редакции РКДСколько минэкономразвития обещает платить руководителям украинских госкомпаний

«Пересічному» пять тысяч гривен, а ему – полтора миллиона долларов…

ПРИ этом финансовая «оптимизация» не должна коснуться самого Войцеха Балчуна. По заявлению главы МЭРТ Айвараса Абромавичуса, зарплата приглашенного поляка составит 1,5 миллиона долларов. Естественно, что за расчистку авгиевых конюшен польский кандидат потребовал финансовой компенсации. Вряд ли в PKP Cargo S. A. или в LOT (польские авиалинии), где сегодня работает Балчун, он мог рассчитывать на такой оклад. На фоне средней зарплаты в «Укрзалізниці» на уровне пяти тысяч гривен и угрозы массовых сокращений деятельность господина Балчуна вряд ли найдет поддержку у наших железнодорожников.
Короче говоря, развал страны, начатый четверть века назад «обретением независимости» и «стимулированный» Майданом, не просто продолжается, но и набирает обороты. Как уже сообщалось, в феврале 2016-го стартовал конкурс по отбору руководителя «Укр­залізниці». На него были поданы заявки от 31 кандидата (восемь иностранцев и 23 украинца). В течение марта Минэкономразвития проводило собеседования с кандидатами и рекомендовало пять кандидатов. В список претендентов вошли только иностранцы. Среди них и Войцех Балчун, названный «главным претендентом на должность нового руководителя «Укрзалізниці». Теперь дело за малым: экс-рок-музыканта и экс-руководителя польской железной дороги и авиакомпании LOT должно утвердить правительство. И все…

Юрий Немиров

Ранее сообщалось о реакции зарубежных партнеров КБ «ЮЖНОЕ» на увольнение генерального конструктора—генерального директора Дегтярева А.В.


Популярное

Top