Рабочие завода «PEUGEOT» и «не рабочий» профсоюз

http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2016/03/25/21589

Рабочим «PEUGEOT» два года не платят за вредность.

 

Активисты МПРА на автозаводе «Пежо Ситроен» (ПСМА Рус) в Калуге пришли в ужас, изучив карты аттестации рабочих мест. Из них следует, что руководство предприятия в течение двух лет буквально обирало сотрудников, лишив их законных компенсаций за работу во вредных условиях. Лояльный работодателю профсоюз АСМ был в курсе происходящего и послушно «подмахивал» соответствующие документы.

Материалы аттестации однозначно свидетельствуют о том, что рабочие ПСМА трудятся во вредных условиях — не ниже категории 3.2. На некоторых рабочих местах, например, в кузовном цеху, условия еще более вредные, соответствующие категории 3.3.

Законодательные нормы, действующие с 1 января 2014 года, устанавливают компенсацию за работу во вредных условиях класса 3.1 в размере не менее 4% оклада (ст. 147 ТК РФ). За труд на рабочих местах с классом вредности 3.2 вдобавок полагается не менее семи дней дополнительного отпуска (ст. 117 ТК РФ). Тем рабочим, условия труда которых соответствуют классу вредности 3.3 и выше закон гарантирует сокращение рабочей недели до 36 часов.

Класс вредности 3.2 характеризует уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости.

Класс вредности 3.3 — условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально обусловленной) патологии.

Однако на ПСМА минимальную доплату за вредность — 4% — получают лишь операторы на сварке и отдельные работники цеха покраски. Все остальные не получают ровным счетом ничего. По подсчетам МПРА за последние два года такие работники недополучили примерно 24 000 рублей. Еще 20 000 рублей или 14 дней составляют потери от «пропавшего» отпуска. Еще больше пострадали работники, занятые в условиях вредности класса 3.3. Не пользуясь положенной им 36-часовой рабочей неделей, они еженедельно бесплатно перерабатывали лишние 4 часа, потеряв из-за этого около 60-ти тысяч рублей за два года! Как же так получилось?

В апреле 2014 года специально созданной комиссией были подписаны карты, содержащие итоги специальной оценки условий труда. На тот момент все указанные выше нормы ТК уже действовали, но комиссия, как считают профсоюзные активисты, пошла на прямое нарушение закона: работникам не установили законных льгот и компенсаций. Скорее всего, нарушение было сознательным, ведь в комиссию входил юрист, руководитель отдела социально-правовых отношений ПСМА Гарифулин, который не мог не знать требований закона. Карты аттестации подписала и представитель «желтого» профсоюза АСМ, уполномоченная по охране труда Денисова.

В профсоюзе не склонны объяснять произошедшее бюрократической ошибкой. Профсоюзные активисты уже сталкивались с правовым нигилизмом менеджмента компании, например, во время борьбы с практикой массового внедрения срочных трудовых договоров.

«На ПСМА принято оправдывать ухудшение жизни и нарушение прав работников кризисом. Но «экономия» на ПСМА началась, когда особых проблем на заводе и в экономике еще не было. Не в кризисе тут дело, а в желании получить максимальную прибыль», — комментирует ситуацию группа «МПРА – Калуга».

Профсоюз призывает рабочих ПСМА принять участие в кампании за возвращение всех положенных по закону льгот и компенсаций. По мнению МПРА, это может стать хорошим подспорьем для работников в условиях введенной на заводе четырехдневки и общего падения заработков.


Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Популярное

Top